Разработка концепта виртуальной реальности и нескольких продуктов, использующих эту технологию, ведется на самом деле уже не один десяток лет. Та виртуальная реальность, которую мы знаем, появилась еще в середине 80-х годов прошлого века. Именно тогда появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трехмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. Однако всего несколько лет назад разработчики, кажется, выяснили, как же на самом деле можно заставить работать такую систему, или по крайней мере максимально близко подобрались к решению этого вопроса.

Кто-то однажды сказал, у виртуальной реальности есть два пути: она обладает потенциалом стать по-настоящему увлекательной и привлекательной технологией и в то же время может закончить как фильмы в 3D-формате, 3D-телевизоры и дисплеи. Все будет зависеть от того, какой уровень новизны она предложит.

И пока мы можем спорить на тему того, какая же судьба ожидает виртуальную реальность, глава отдела компании HTC, занимающегося разработкой гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive в Китае, Ван Цун-Цин недавно заявил о том, что искренне верит в то, что в течение ближайших четырех лет VR (виртуальная реальность) сможет превзойти по объему даже рынок смартфонов. Если учесть, что смартфонам потребовалось всего 5 лет для того, чтобы превзойти по продаже персональные компьютеры, то почему бы и нет?

Компания HTC совсем недавно вступила в мир виртуальной реальности со своей гарнитурой HTC Vive. И хотя на рынке уже имеются множество более дешевых альтернатив, многие обзоры этой гарнитуры указывают на то, что по сравнению с остальными HTC Vive действительно способна предложить очень яркий опыт использования новой технологии. Другими словами, многие журналисты и эксперты соглашаются с тем, что компания действительно что-то понимает в этой технологии и уже готова предложить это рядовому пользователю.

Однако в то же время следует учитывать, что нам не нужна виртуальная реальность для серфинга в Сети или для прослушивания музыки. Другими словами, эта технология не такая практичная, как те же смартфоны и планшеты. Поэтому весьма сложно оценивать ее потенциал именно сейчас. Действительно ли VR сможет занять достойное место среди повседневных технологий в течение 4 лет или даже с учетом большего количества времени или же так и останется на полке ярких воспоминаний и грез?

22.10.2020