Серьёзные проверки показали, что ведение бухгалтерии компанией совсем запущено, налицо существенные нарушения и недостатки. Из такой ситуации нет выхода? Есть: обратиться к компании-ауторсеру и с её помощью провести восстановление бухучета.

При восстановлении учёта в порядок приводится вся документация (бухгалтерская отчётность). Для этого необходим анализ данных первичных документов. Впрочем, если определённые первичные документы отсутствуют, квалифицированные бухгалтеры могут успешно провести их восстановление.

Не секрет: многие компании и особенно индивидуальные предприниматели не уделяют достаточно внимания ведению учёта. Причём это даже не всегда подразумевает небрежность: документы могут оформляться с достаточным старанием, но при этом с грубыми ошибками. Нередко бывает и так, что на предприятии вовсе не ведётся учёт. Конечно, непонятно, на что рассчитывает руководство такого предприятия, однако им также можно оказать помощь: важно своевременное обращение к исполнителю.

Зачастую восстановление бухучета нужно проводить и тогда, когда у компании не было проблем с его ведением. Это происходит, если предприятие вынуждено перейти с УСН на традиционную систему налогообложения. Порой эта работа не является особенно трудоёмкой: это касается случаев, когда учёт ведут методом двойной записи. Однако в большинстве случаев компании приходится нанимать надёжных исполнителей.

Процедура восстановления бух.учёта обычно связана с одновременным восстановлением налогового учёта. Чтобы избежать серьёзных санкций и крупных штрафов, в ИМНС нужно представлять и формы отчетности с исправленными и внесенными заново данными, и уточненные налоговые декларации.

Как долго будет длиться восстановление бух.учёта? Зависит от многих факторов. Прежде всего это объём первичной документации, с которой предстоит работать. Восстановление может быть полным и частичным: понятно, что полное будет занимать больше времени. Кроме того, сроки работы разнятся в зависимости от профиля предприятия, его специфики, а также от того, использовались ли на предприятии компьютерные бухгалтерские программы.
С чего начинается восстановление учёта? Специалист определяет, насколько серьёзна проблема, насколько масштабны недостатки. Выясняется, какие именно документы и в каком объеме нужно восстанавливать. Если каких-то документов не хватает, начинается их восстановление (при поддержке штатных бухгалтеров компании, если они есть). Создаются актуальные регистры налогового учёта и бух.учёта, формируются авансовые и кассовые расчёты. После этого происходит формирование налоговых деклараций с правильными, выверенными данными.

Восстановление учета проводят не только бухгалтеры. Сотрудники этой профессии занимаются непосредственной подготовкой и обработкой документов, однако успешное решение проблемы требует обращения и к другим специалистам. Программисты работают над возможностями автоматического осуществления бухгалтерских операций. Аудиторы оценивают ситуацию, ставят конкретные задачи бухгалтерам и программистам, а затем принимают их работу. Труд слаженной команды, которую готова предоставить компания-аутсорсер, позволяет добиться нужного результата, не затягивая время и не создавая новых проблем.

18.09.2017